18 января в ГКУСО “Центр “Радуга” состоялся педагогический совет, посвященный подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Директор учреждения Оксана Данилова подвела итоги 2023 года и поставила задачи на текущий 2024 год. Основная задача, которая поставлена перед сотрудниками – это повышение качества реализации индивидуального подхода в воспитании и коррекции каждого воспитанника, формирование качеств личности воспитанников, способствующих успешной адаптации в обществе после выхода из учреждения.
Социальный педагог Ольга Пчелина в своем выступлении по организации профориентации воспитанников обратила внимание на необходимость системного и качественного повышения показателей учебной деятельности воспитанников, особенно предвыпускников, так как именно этот показатель в настоящее время играет решающую роль в поступлении в ССУЗ.
Проведя сравнительный анализ по ряду показателей, положительную динамику в профилактике самовольных уходов и правонарушений установила социальный педагог стационарного отделения Колоскова Наталья. Это свидетельствует о слаженной работе каждого педагога , особенно с детьми “Группы риска”.
Значительным событием в 2024 году будет внедрение стандартов в плане подготовки воспитанников к выпуску и сопровождения выпускников организаций, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальный педагог отделения постинтернатного сопровождения Титова Любовь поделилась со слушателями материалами научно-практической конференции МГПУ от 05.12.2023г.
Подробный план по формированию навыков самостоятельной учебной деятельности изложила учитель-логопед Кучерова Евгения. Цель ее выступления – привлечь внимание воспитателей к повышению мотивации к учебной деятельности у учащихся воспитанников, устранению пробелов в знаниях, в том числе с помощью дополнительных онлайн занятий с репетиторами.
Качественный и глубокий анализ итогов работы “Службы сопровождения приемных семей” провела социальный педагог Панова Ксения. 146 семей находятся в настоящее время на сопровождении у педагогов-психологов и социальных педагогов, реализуется план общих городских мероприятий с приемными семьями, проводятся фестивали на выявление талантливых опекаемых детей “СуперЯ” и лучших приемных семей “Счастливы вместе”. Ксения Панова пояснила, что в 2024 оду формат некоторых мероприятий будет изменен, в соответствие с запросом. Очень значимую роль в деле устройства детей в семью играет и “Школа приемных родителей”. Благодаря работе специалистов, слушатели приобретают статус приемного родителя и могут взять под опеку ребенка, в том числе и из нашего Центра. За 2023 год из ГКУСО “Центр “Радуга” под опеку и в замещающие семьи было устроено 23 ребенка. Это очень существенный показатель.
Педагоги – стажисты Галина Аптикеева и Евгения Лукьянова поделились с участниками педагогического совета важностью таких направлений в воспитании ребят, как “Этика и психология семейной жизни ” и “Социально-бытовая подготовка.” Очень важный вопрос был раскрыт педагогом-психологом Порошиной Натальей. “Техники арт-терапии, как средство реабилитации воспитанников в условиях Центра”. Не секрет, что адаптивность каждого воспитанника к социуму, напрямую зависит о его психоэмоционального состояния. Важно уметь проводить реабилитацию ребят, устранять последствия психотравм, повышать адаптивные свойства личности.
Выступление специалиста по охране труда Ибрагимова М.А. включило в себя тезисы о важности системной работы по профилактике травматизма, о необходимости проведения обучения по безопасности с воспитанниками учреждения, с целью сохранения их жизни и здоровья.
Подводя итог педагогического совета, хочется отметить достойные результаты работы учреждения в 2023 году и хороший потенциал сотрудников Центра «Радуга», способный решать новые задачи, в текущем 2024 году.